fbpx

Обжалование некачественно оказанных медицинских услуг

Юрист по медицинскому праву защитит Ваши интересы.

Татьяна Анисимова
Юрисконсульт

Получить консультацию

Вам некачественно оказали медицинские услуги? Требуется юридическая помощь?

Реалии современного российского законодательства позволяют требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате некачественного оказания медицинских услуг, а также добиваться компенсации морального вреда. Однако в этом, безусловно, сложном вопросе без помощи опытного правозащитника обойтись невозможно.

Юристы Адвокатского бюро г. Москвы «Ошеров, Онисковец и Партнеры» готовы оказать Вам содействие в разрешении самых сложных вопросов в области медицинского права.

Разрешаем следующие вопросы в рамках данной услуги

Разрешаем следующие вопросы в рамках данной услуги

Консультации по вопросу некачественного оказания медицинских услуг

Помощь в проведении экспертизы качества медицинской услуги

Составление претензии о качестве оказанных медицинских услуг

Направление претензии в медицинскую организацию

Направление обращений в государственные органы

Досудебное урегулирование

Составление и предъявление в суд искового заявления

Как мы обжалуем некачественное оказание медицинских услуг?

  • 1

    Консультация

    На первичной консультации юрист познакомится с вашей ситуацией и наметит первые шаги для дальнейшей работы.

  • 2

    Выработка правовой позиции по делу

    Юрист изучает документы (договор на оказание медицинских услуг, справки, судебную практику) и готовит правовую позицию для обоснования некачественного оказания медицинских услуг.

  • 3

    Досудебный этап (урегулирование спора)

    Юрист составляет официальную претензию с требованием компенсации и направляет ее в медицинскую организацию.

  • 4

    Составление и подача искового заявления в суд

    Юрист готовит исковое заявление и подает его в суд вместе с доказательствами, обосновывающими правовую позицию.

  • 5

    Представление интересов в суде

    Юрист защищает ваши интересы в ходе судебного спора с медицинской организацией.

  • 6

    Получение решения и контроль за исполнением

    Юрист получает решение суда и контролирует, чтобы оно было исполнено.

  • 7

    Возможность обжалования судебного решения

    При необходимости юрист обжалует решение суда в вышестоящей инстанции.

Примеры дел из практики
обжалования некачественной медицинской помощи

Примеры дел из практики
обжалования некачественной медицинской помощи

Представление интересов медицинской организации «Ф1» в судебном процессе с участием прокурора

Ситуация

Гражданин А. и его мать обратились с иском о возмещении гражданину А. материального ущерба, компенсации морального вреда, причиненных в результате ДТП. Сумма исковых требований составила ***** рублей.

Исковые требования в части возмещения материального ущерба и компенсации морального вреда заявлены солидарно к следующим ответчикам:
— к виновнику ДТП;
— страховой компании, где был застрахован гражданин А. в рамках программы ОСАГО;
— к медицинской организации «Ф2», где гражданину А. была оказана неотложная медицинская помощь;
— медицинской организации «Ф1», где гражданин А. находился на последующем лечении.

Гражданин А. поступил в медицинскую организацию «Ф1» в состоянии «кома» с диагнозом: закрытая черепно-мозговая травма, множественные переломы костей и ушибы в результате ДТП.

Между медицинской организацией «Ф1» и родственниками гражданина А. в соответствии с действующим законодательством был заключен договор на оказание платных медицинских услуг.

Пациент А. находился на лечении в медицинской организации «Ф1» более 5 месяцев. Ему были оказаны качественные медицинские услуги и проведены реабилитационные мероприятия в полном объеме. Стоимость лечения гражданина А. в медицинской организации «Ф1» составила около 1 200 000 рублей.

Пациент в удовлетворительном состоянии, выписан под наблюдение врачей по месту жительства с благоприятным прогнозом на восстановление.

Предпринятые действия

В своем отзыве представитель медицинской организации «Ф1» с заявленными исковыми требованиями в адрес медицинской организации «Ф1» не согласился, пояснив суду всю сложность состояния пациента А. при поступлении (состояние «кома» и результат его физического состояния на момент выписки (на момент проведения судебного заседания гражданин А. уже являлся студентом института и участвовал в учебном процессе). Представитель «Ф1» считает, что исковые требования, заявленные гражданином А. в адрес «Ф1», необоснованны.

В судебных заседаниях суду были разъяснены пути госпитализации тяжелых больных в рамках Программы государственных гарантий в соответствии с требованиями законодательства, а также основания  оформления и заключения договоров на оказание платных медицинских услуг.

Однако, ***** городской суд, опираясь на мнение прокурора, несмотря на доводы, указанные в отзыве представителя «Ф1», посчитал, что лечение, оказанное гражданину А. в медицинской организации «Ф1», должно было осуществляться бесплатно, в рамках программы ОМС, что администрация «Ф1», воспользовавшись ситуацией, заключила договор на оказание платных медицинских услуг с родственниками, ввела их в заблуждение. Качественное оказание медицинских услуг, оказанных гражданину А. и благоприятный прогноз на выздоровление, судом не учитывалось.

В своем решении ***** городской суд удовлетворил исковые требования гражданина А. в полном объеме путем взыскания с медицинской организации «Ф1» полной суммы иска, а также возврат денежных средств, затраченных на его лечение в «Ф1».

Виновник ДТП, страховая компания, а также медицинская организация «Ф2», ***** городским судом к ответственности привлечены не были.

Представителем «Ф1» была подана апелляционная жалоба на решение *****городского суда в Московский областной суд с просьбой принять по делу новое решение.

Результат

Апелляционная жалоба представителя медицинской организации «Ф1» удовлетворена. По гражданскому делу Московским областным судом отменено решение ***** городского суда и вынесено новое решение, в котором: взыскать в пользу гражданина А. денежные средства с виновника ДТП, со страховой компании, медицинской организации «Ф2» за неоказание неотложной медицинской помощи в полном объеме в соответствии с требованиями действующего порядка.

Отказать истцу в удовлетворении исковых требований направленных в адрес медицинской организации «Ф1» в полном объеме.

Дело вел(а)
Татьяна Анисимова
Юрисконсульт

Почему нам доверяют
обжалование некачественно оказанных
медицинских услуг?

Почему нам доверяют
обжалование некачественно оказанных
медицинских услуг?

19 лет
опыт работы

Адвокатское бюро ведет практику более 19 лет, у нас работают узкопрофильные специалисты, занимающиеся медицинским правом.

Честность

Мы не даем ложных обещаний и говорим  правду о перспективах дела.

Работа на результат

Мы стараемся достичь поставленной цели по защите ваших прав, наша задача добиться для вас компенсации за некачественную медицинскую помощь.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять