БлогСтатьи
8 декабря, 2017

Разрешение споров, вытекающих из договоров поставки

В соответствии со ст. 506 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик – продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

На сегодняшний день договор поставки является одним из самых распространенных в хозяйственной деятельности субъектов, поэтому практика рассмотрения дел, вытекающих из данных договоров, весьма значительна и разнообразна.

Заключение и исполнение договоров поставки имеет много сложных правовых аспектов. Коллегия адвокатов г. Москвы «Ошеров, Онисковец и Партнеры» имеет обширную практику, связанную с разрешением споров, непосредственно связанных с заключением и исполнением обязательств по договору поставки, и, в частности, взысканием задолженностей.

По договору поставки возникают следующие виды споров:

1. Споры, связанные с поставкой товаров ненадлежащего качества;
  2. Споры, связанные с недопоставкой товара (в частности: неправильная комплектация, нарушенная упаковка/тара и т.д.);
  3. Споры, связанные с односторонним отказом от исполнения договора;
  4. Споры о возмещении убытков стороне в случае нарушения ее прав неисполнением другой стороной условий договора;
  5. Споры, связанные с неоплатой/частичной оплатой товара;
  6. Споры, связанные с нарушением условий по доставке товаров, гибелью груза ввиду форс-мажорных или иных обстоятельств и т.д.

Сторонами данных договоров могут являться только субъекты, осуществляющие предпринимательскую деятельность: юридические лица или индивидуальные предприниматели, поэтому споры по договорам поставки должны рассматриваться в арбитражных судах.

При обращении в суд, Вам могут потребоваться следующие документы:

1. Договор поставки;
  2. Доказательства, подтверждающие, что стороны согласовывали  существенные условия договора (например, дополнительные соглашения или протокол разногласий, оформленный при подписании контракта);
  3. Расчет заявленных требований;
  4. Документы, которые подтверждают передачу и, соответственно, приемку товара (как правило, акты приема-передачи);
  5. Документы, подтверждающие оплату товара (накладные, выписки из банков, платежные поручения и т.д.);
  6. Акты о приемке/отказе в приемке поставленного товара;
  7. Претензии контрагенту в случае неисполнения/ненадлежащего исполнения обязательства, квитанции об их отправке и иные сведения, подтверждающие досудебное урегулирование.

Услуги наших адвокатов по договору поставки помогут Вам:

• Провести переговоры со сторонами для возможности досудебного урегулирования разногласий;
  • Осуществить профессиональный правовой анализ договора поставки и при необходимости оценить правовую перспективу судебного разбирательства;
  • Урегулировать разногласия в досудебном порядке;
  • Составить претензии, уведомления, исковые заявления, отзывы на исковые заявления, заявления, ходатайства, апелляционные, кассационные жалобы и другие документы;
  • Собрать необходимый пакет документов и иных доказательств для обращения в суд.

Кроме того, наши адвокаты всегда готовы представлять и защищать ваши интересы в суде.

Успешная судебная практика коллегии адвокатов г. Москвы «Ошеров, Онисковец и Партнеры» в разрешении споров, связанных с исполнением обязательств по договору поставки, основанная на многолетнем опыте, подтверждает грамотность и профессионализм наших специалистов.

Высококвалифицированные специалисты коллегии адвокатов г. Москвы «Ошеров, Онисковец и Партнеры» окажут Вам качественную юридическую поддержку и помогут защитить интересы вашего бизнеса.