Составление договора купли-продажи недвижимости

Сделка по покупке или продаже недвижимости всегда закрепляется письменным соглашением. Говоря иначе – сторонам нужно составить и подписать договор купли-продажи. Чтобы не наделать ошибок, необходимо обладать хотя бы минимальными знаниями о том, каким должен быть этот документ.

Ниже вы узнаете, как правильно составить договор купли-продажи недвижимости и на какие важные нюансы при этом стоит обратить внимание.

Договор купли-продажи недвижимости:  что это за документ?

Как следует из понятия, закрепленного в гражданско-правовом законодательстве, договором купли-продажи считается документ, в котором продавец и покупатель прописывают взаимные обязательства по передаче товара (права на него) и его оплате.

Касаемо договора купли-продажи недвижимости, предметом взаимоотношений продавца и покупателя является объект недвижимости. В обязанности продавца входит передача и самого объекта, и права на него, а покупателя – оплата по обговоренной стоимости.

Обязательное требование к договору купли-продажи недвижимости – его письменная форма.  По обоюдному согласию сторон документ может быть дополнительно заверен у нотариуса.

После подписания договора купли-продажи переход права собственности от продавца к покупателю подлежит государственной регистрации. Эта процедура производится в Росреестре. Другими словами, указанная государственная служба фиксирует факт того, что у определенного объекта недвижимости поменялся владелец. Договор купли-продажи является в этом случае лишь документом-основанием и документом-подтверждением такой смены собственников.

При этом сделка купли-продажи юридически считается состоявшейся именно с момента регистрации перехода права собственности в Росреестре, а не с даты подписания договора купли-продажи или передачи денег.

Скачать шаблон договора купли-продажи недвижимости из интернета: за и против?

Сделки купли-продажи недвижимости весьма распространены. А потому неудивительно, что интернет буквально наводнен образцами и шаблонами этого документа. У многих граждан и руководителей организаций появляется соблазн: не платить за услуги по составлению договоров купли-продажи недвижимости, а скачать находящийся в свободном доступе бланк бесплатно и самостоятельно заполнить его.

Бесплатность – единственный плюс такого подхода. Подобная «экономия» не просто ошибочна, но и чревата весьма серьезными последствиями. Вплоть до признания сделки купли-продажи недвижимости недействительной. И вот почему.

Каждая ситуация по продаже или приобретению недвижимости индивидуальна. Очень важно прописать все нюансы, касающиеся цены, способов оплаты, сроков, отведенных каждой стороне для подготовки необходимого пакета документов, порядка передачи ключей и освобождения квартиры и много другое. Этих маленьких, но таких важных тонкостей в стандартном бесплатном шаблоне не найти. Что именно нужно учесть, а какие условия лишние – определить может лишь юрист. Вот почему составление договора купли-продажи недвижимости необходимо доверить только ему.

Как правильно составить договор купли-продажи недвижимости?

Итак, при составлении и подписании договора купли-продажи стоит обратить внимание на следующие основные моменты:

  1. Фактические и грамматические ошибки. Обязательно проверьте, чтобы все данные продавцов, покупателей и объектов сделки совпадали с данными, указанными в правоустанавливающих и подтверждающих документах.
  2. Отсутствие долгов по коммунальным платежам. Продавец обязан предоставить документальное подтверждение этому.
  3. Сроки. Они должны быть четко определены и прописаны для всех этапов сделки: сбора документов, подписания договора, оплаты, регистрации перехода права собственности, фактической передачи приобретенного объекта недвижимости и т.п.
  4. Стоимость объекта сделки. Цена, указанная в договоре купли-продажи не должна отличаться от фактической. Нередко стоимость объекта на бумаге занижается с целью экономии на налогах. Но если покупатель впоследствии и расплатиться только по прописанной, а не обговоренной на словах цене, взыскать с него разницу будет крайне проблематично.
  5. Способы и порядок оплаты. Они прописываются досконально. Необходимо отметить, частями будет производиться оплата или сразу, наличным или безналичным путем, кто оплачивает обслуживание банковской ячейки и т.п.
  6. Наличие сопутствующих документов. Довольно часто для того, чтобы сделка состоялась, требуются дополнительные документы разного рода. Такие как нотариально заверенное согласие супруга на покупку (продажу) недвижимости, разрешение от органов опеки, если в сделке участвуют несовершеннолетние собственники, нотариально – заверенный перевод документа, составленного на иностранном языке и т.п. Если какого-то требуемого действующим законодательством документа будет недоставать, в регистрации перехода права собственности просто откажут. Другими словами – сделка не состоится. Проверить, достаточна ли комплектация пакета документов для каждой конкретной купли-продажи поможет адвокат по недвижимости.
  7. Гарантия со стороны продавца на отсутствие других претендентов на имущество. Такое условие поможет дополнительно подстраховать покупателя.

Договор может состоять даже из нескольких десятков страниц. Факторов, влияющих на перечень пунктов соглашения, очень много: количество участников сделки, особенности их правового статуса (к примеру, несовершеннолетние или недееспособные), приобретается жилье за счет собственных денег или с привлечением средств ипотечного займа и многое другое.

На кону у продавца – дорогостоящая квартира, которую он может потерять. У покупателя – огромная сумма денег, возможно, даже не его собственных. Лишиться их – равнозначно катастрофе.

Заключение

Вы сможете избежать вышеназванных неприятных последствий, если воспользуетесь услугами адвоката по сделкам с недвижимостью. Он поможет грамотно составить договор купли-продажи и обеспечит юридическое сопровождение сделки.

Укажите ваши контактные данные

Мы свяжемся с вами в ближайшее время




    Гарантируется соблюдение адвокатской тайны.
    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности